Визитки - напомни о себе

1) Что такое визитка?

Нет, визитка – это не маленький кусочек плотной бумаги, на котором напечатаны ваши данные. Визитки является частью вас самих, своеобразным напоминанием о человеке. В этом напоминании есть все пути выхода к искомому человеку. Визитная карточка - это лицо человека. И, как и у любого лица, у визитки есть свои установленные правила и нормы.

2) Размер визитки

В соответствии с международными нормами для визитной карточки применяется плотная бумага. Размер визитки почти всегда стандартен. Самый распространенный размер мужской визитки - 90х50 мм, размер женской визитки - 80х40 мм. Существует «визитка евростандарта» - 85х55мм.

3) Текст визитки

Какой текст следует размещать на визитке? На карточке официального лица, как правило, печатаются фамилия, имя, отчество, телефон, должность, факс и данные электронной почты. Впрочем, если у фирмы есть фирменные цвета и товарный знак, то это следует указать на визитной карточке. Знакомые знаки фирм и названия, которые встречаются в повседневной жизни, будут своеобразным напоминанием об их владельцах – вдруг это станет поводом для совершения делового звонка? Текст для визитки должен быть четким и кратким, отражать суть деятельности человека и компании. Если на визитке много текста, то он становится незапоминаемым и мельтешит.

4) Как используются визитки?

Визитные карточки в международной практике применяются для установления и последующего поддержания контактов с общественными, дипломатическими и правительственными кругами страны. Визитную карточку можно использовать для заочного представления владельца. С помощью визитки человека можно поздравит с примечательным событием – семейным праздником, повышением в должности, днем рождения. В некоторых случаях визитка посылается в ответ на визит, с ней можно послать книгу, цветы, сувенир, передать благодарность, выразить соболезнование и т. п. Мы привыкли обмениваться в повседневной жизни визитками при знакомстве или при рекомендации человека.

5) Как оформить визитку?

Есть несколько вариантов оформления визитных карточек. В то время как размеры визитной карточки определены достаточно чётко, нет каких-либо установленных стандартов с точки зрения компоновки текста, цветовой гаммы и бумаги. Можно использовать как белую, так и цветную бумагу. Фактура бумаги может быть различной: с тиснением (с выдавленным рисунком), глянцевая, матовая. Компоновка текста на визитке может быть фривольной. Можно размещать надпись как с одной стороны, так и на двух. На оборотной стороне чаще всего размещается перевод текста на иностранный язык (как правило, английский) или дополнительная информация, связанная с деятельностью фирмы. Оригиналы вместо традиционного горизонтального расположения текста могут применить диагональное, вертикальное или произвольное. Можно использовать необычные шрифты, а некоторые из частей текста подчеркивать – здесь всё зависит от фантазии.

6) Виды визиток

Визитки делятся с точки зрения способа нанесения изображения: тиснение фольгой, офсетная печать, шелкография. К примеру, визитки, изготавливаемые методом шелкографии, обладают насыщенным изображением. Преимущество офсетной печати заключается в более высоком качестве изображения. Однако существенный недостаток офсета – невозможность заказать небольшие тиражи. Сегодня чрезвычайно популярно горячее тиснение фольгой. Визитки, изготовленные данным способом, имеют наиболее чрезвычайно представительный вид, хотя их изготовление обойдется недешево. В последнее применяется особое оборудование, при помощи которого можно сделать рельефное тиснение, закруглить углы либо придать любую другую форму визитке, нанести выпуклое изображение. Для материала визитной карточки можно применить не только разнообразные виды бумаги, но и кожу или специальный пластик. Естественно, что данные изыски существенно увеличивают стоимость визитки, однако позволяют подчеркнуть свою оригинальность, выделиться из толпы и т.п.

7) Как определить тип человека по визитной карточке

Визитка может рассказать многое о своем владельце: о профессии, о принадлежности к определенному социальному слою, о складе характера. Чиновники государственных служб чаще всего заказывают печать визиток, которые выполнены на белой бумаге представительского класса тиснением золотой фольгой, предпочитая классическое расположение реквизитов. Руководители больших организаций прозападного типа выбирают визитные карточки, которые выполнены в строгом классическом стиле с применением дорогих новшеств, к примеру, рельефного тиснения. Дизайнерская визитная карточка отличается высококачественной полиграфией и необычным оригинал-макетом.

8) Тенденции в оформлении визиток

В последние годы выделялся целый ряд направлений в сфере оформления визитных карточек:
а) использование многообразия цветов и высококачественной полиграфии. Часто появляются визитки с использованием еще одного изображения в качестве фона, к примеру, какого-либо абстрактного рисунка с небольшой насыщенностью цветов.
б) лаконичное оформление визитки с использованием специальной бумаги, которая стилизована под грубую выделку, и минимумом информации.
в) необычные дизайнерские решения - стилизация под диалоговое компьютерное окно, под бирку на одежде либо нанесение на визитку фрагмента изображения, складывающегося при совмещении нескольких визиток.
г) Фигурная вырубка визиток – максимум абстракции, минимум геометрии.
д) Применение современных технологий при оформлении визиток (теплоподъем, конгрев и т.п.).