|
Дизайн и оформление визиткиМимолетная встреча с приятным или нужным человеком, разумеется, оставляет определенный след в памяти. Через какое-то время, чтобы найти этого нужного или приятного собеседника, вы вспомните именно про визитку. Казалось бы, визитки не являются настолько важным предметом обихода, чтобы загоняться по их поводу слишком сильно. Вроде как визитка – это дело личное, и здесь можно сделать всё, что пожелает душа. Однако это не вполне так. Что же такое правильная, качественная визитка?1) Информация На корректно выполненной визитке не должно быть излишней информации. Вы должны ответить для себя на вопрос – для каких именно целей необходима карточка? Для личных нужд или для деловых встреч? Что вы желаете о себе рассказать? Хотите ли рассказать о компании? Собственно говоря, личная визитка – это фамилия-имя, электронная почта и телефон. Деловая визитка - дополнительная информация о должности в компании, а также фирменный логотип. Не имеет никакого смысла размещать в деловых визитках информацию дополнительного характера. Если есть необходимость сообщить дополнительную информацию, то можно сделать две визитки и вручать при необходимости комплектом. Слоганы компаний в визитках не очень хороши. Размещать их негде, да и незачем - бизнес-логотипа вполне достаточно. Электронный адрес является необходимым атрибутом современной визитки. Можно вполне обойтись без телефона, однако без электронного адреса – не удастся. Ведь сейчас электронная почта – наиболее ненавязчивое, оптимальное и действенное средство связи. Да и завести электронную почту – дело пары минут. 2) Оформление Если с содержанием визитки можно справиться самостоятельно, то без дизайнера разобраться удастся вряд ли. Существуют определенные рекомендации «от дизайнеров», которые рекомендуется придерживаться. а) Не нужно злоупотреблять навороченными шрифтами. Есть множество очень сложных, стильных начертаний, необычных, ярких и, увы, сложночитаемых. Дизайнеры и люди с великолепным художественным чутьем знакомы с одним секретом – эти шрифты великолепны в гомеопатических дозах. На визитках рекомендуется использовать хорошо читаемый, четкий шрифт. Впрочем, если все карточки будут оформлены единообразно, то это будет скучно. б) Расположение на визитке информации (горизонтальное или вертикальное, слева или справа) – это исключительно ваш выбор. Однако есть определенные стандарты – они прижились отнюдь не от нехватки фантазии. Информация, которая располагается в правой части, воспринимается намного лучше и быстрее, нежели та, которая располагается в левой. Информация, находящаяся в верхней части, читается существенно быстрее, нежели та, которая располагается внизу. в) Всё зависит от того, что вы желаете от визитки. К примеру, если художник или музыкант желает оказать впечатление на собеседников, то можно расположить информацию как угодно - хоть по кругу, хоть по диагонали. А вот если это деловая визитка, то не следует пренебрегать банальными законами зрительного восприятия. г) Логотипы уместны исключительно в деловых визитках. А фотографии неприемлемы совершенно. Оформительские приемы – подчеркивания, рамочки, завитушки, тени уместно доверить исключительно профессиональным дизайнерам. Если вы взялись за это дело сами, то не забывайте, что прекрасным человеческим качеством является чувство меры. 3) Выбор способа печати и бумаги Тут совет однозначен – выбор способа печати визиток и бумаги для них необходимо доверять профессионалам-полиграфистам, которые отлично знают, как именно визитка будет выглядеть в глянцевом или «льняном» исполнении и какой способ нанесения краски или тиснения является оптимальным. |